Я.Я. Яковлев, Ф.К. Манеров, В.И. Фурцев, Л.Ф. Казначеева, Е.А. Суровикина, Ю.Ф. Лобанов, Д.В. Печкуров, Н.А. Барабаш, Е.Ф. Лукушкина, А.Г. Лебедев, С.Н. Шишацкая. Грудное вскармливание: результаты ретроспективного многоцентрового исследования уровня знаний будущих врачей.
«Золотым стандартом» в питании детей первого года жизни является грудное вскармливание. Базовые знания врачей
в данном вопросе закладываются при изучении ряда дисциплин в медицинском вузе.
Цель исследования: оценить
уровень знаний и умений будущих врачей по поддержке грудного вскармливания.
Методы: в ретроспективном
поперечном исследовании проведено анкетирование студентов пятого и шестого курсов, интернов и ординаторов.
Результаты: в 2010–2011 гг. опрошены 1088 респондентов из восьми медицинских вузов и Новокузнецкого
государственного института усовершенствования врачей. Из них 64,9% обучались на педиатрическом и 35,1% —
на лечебном факультетах. Доля правильных ответов на теоретические вопросы среди респондентов составила более
85%. При этом большинство студентов затрудняются применить эти знания для решения практических ситуаций.
Существенных различий между знаниями студентов педиатрического и лечебного факультетов по большинству вопро-
сов не найдено.
Заключение: «оторванность» теоретических знаний от возможности их применения не позволяет
на практике реально решать проблемы с лактацией у матерей. Следовательно, в учебном процессе на старших курсах
медицинских вузов, в интернатуре и ординатуре необходимо уделять больше внимания практическому применению
полученных знаний по питанию младенцев.
|