Главная » Статьи » Мои публикации |
Яковлев Я.Я., Манеров Ф.К. Сроки введения прикормов в зависимости от уровня образования матерей. Цель исследования. Оценить влияние образования матерей на сроки введения прикормов. Материалы и методы. Ретроспективно проанализированы результаты анкетирования 841 респондентов, опрошенных в период с 2002 по 2007 год. Очный опрос проводился по бумажному варианту анкеты в дошкольных учреждениях, школах, детской больнице в г. Новокузнецке и городах Юга Кузбасса. Всего опрошено 444 женщины, которые вошли в группу I. Электронный вариант анкеты размещался в Интернете на сайте и рассылался электронной почтой респондентам, посещающим Интернет-форумы и эхо-конференции РШО. Виртуальный опрос проводился среди русскоговорящих женщин, проживающих в городах России, ближнем и дальнем зарубежье. Всего опрошено 397 женщин, которые вошли в группу II. ............................................. Выводы. В группе II значительно больше родителей с высшим образованием (Р<0,01) и чаще встречались семьи, где хотя бы один из родителей имел высшее образование (Р<0,01). В группе I значительно раньше были введены прикормы (Р<0,01), недопустимо рано введены соки и фрукты, неадаптированных кисломолочные и молочные продукты. Возраст введения АС в качестве докорма статистически не отличался в обеих группах (Р=0,87). Возраст введение иной, чем ГМ, пищи в группе I составил 2,8±1,9 месяцев против 4,5±2,2 в группе II (Р<0,01). Длительность лактации имела прямую статистически значимую корреляционную связь с возрастом введения фактически всех продуктов в обеих группах. Сам факт введения дополнительных продуктов питания в рацион ребенка в качестве докорма или прикорма статистически значимо связан с более короткой длительностью лактации. При этом раннее введение АС и воды в равной мере коррелируете более коротким периодом лактации в обеих группах. | |
Просмотров: 1233 | | |